Александру Шульгину, известному продюсеру, "Мумий Тролль" понравился сразу. Едва послушав на кассете вторую песню, он позвонил Лене Бурлакову (кто из меломанов Владивостока его не знает?), который теперь живет и работает в Москве, но по-прежнему "бредит" идеями "раскрутки" Владивостокских музыкантов. "Приезжайте, - сказал Шульгин Бурлакову, - будем вести переговоры".
Лёня знал, что когда-нибудь это произойдет. И еще в 83м году вместе с Ильёй Лагутенко - солистом, еще подросткового, но уже амбициозного создания, со сказочным названием "Мумий Тролль", они проложили на карте США маршруты будущих гастролей. И под покровом ночи сделали в Приморском ТЮЗе первую профессиональную запись. Пять песен с альбома "Новая луна апреля" стали полноценными хитами Владивостокских дискотек 85-86 годов. А Артём Троицкий, как оказалось, до сих пора помнит несколько песен с того "золотого" Maxell'а, не весть как к нему попавшему.
Потом Илья стал профессиональным китаистом, год провел на родине великого Мао, а потом переехал на родину Стинга - в Англию. Бурлаков в это время пытался стать телезвездой на РВК, открыл во Владивостоке магазин "CD-лэнд", а сам перебрался в Москву, где в начале 96-го и состоялась его эпохальная встреча с Лагутнеко. После бурных споров в одном из ночных клубов Москвы Илья согласился приступить к возрождению "Мумий Тролля" (далее просто "МТ") и записи нового альбома. Решили, что писать его надо в Лондоне - и удобнее, и дешевле.
В июле 96-го в Лондон вылетает "настоящий" музыкант Альберт Краснов, что бы помочь Илье перевести на нормальный язык музыкальной грамоты его интуитивные творения. В августе на профессиональной Alaska Studios, где, например, писался "REM", начинается работа над альбомом "Морская …". Звукорежиссером был скромный молодой человек по имени Крис, работавший ранее с "Rolling Stones", "Duran Duran" и т.д., к завершению работ над "МТ" он выучил транскрипцию слов песни "Девочка" и не мог понять, почему эта простая песенка из трех аккордов заставляет его петь по-русски, при этом плакать и смеяться.
Один из воротил русского шоу-бизнеса Борис Зосимов послушал привезенную из Англии запись, то приклеил "МТ" ярлык "неформатной" группы - мол, есть рок, есть попса, а это - ни в какие ворота. На студии союз трем продюсерам "МТ" понравился, а вот четвертому почему-то не "вкатило". Но Бурлаков и его компаньон Роман Самоваров продолжали искать людей, способных вложить деньги в "раскрутку" неформатного детища Владивостока. И они их нашли.
Илья был "выписан" из Лондона всего на неделю для участия в съемках двух клипов. Александр Шульгин, который буквально за год "раскрутил" "Иванушек Intenational", взялся за "МТ" серьёзно. Снять клипы доверили Михаилу Хлебородову, автору бессмертного "Розового фламинго". В модельном агентстве "Red Stars" был объявлен конкурс - выбирали женское лицо. Трудно сказали, повезло ли отобранной девушке. По сюжету клипа с ней происходят весьма неординарные вещи.
Клипы были показаны на ТВ-6 в "Диск-канале". В марте на студии "Рек-рекордс" выходи компакт-диск "Морская", оформление которого выполнил сам Илья Лагутенко. Андрей Бухарин - музыкальный редактор Ома, назвал "МТ" старой, неоромантической группой и самым приятным музыкальным открытием последнего времени. Газета "Живой Звук" признала альбом "Морская" явным претендентом на хит сезона.
В рекламную кампанию "МТ" Владивостока входит неотъемлемой частью. Роман Самоваров признается: "Мы все это затеяли ради главного - поднять музыкальный рейтинг Владивостока. Почему свердловский рок существует, а владивостокского нет? Уверен, что у нас были (и есть) команды покруче. Вот только "раскручивать" их никто не умел. Но теперь прецедент есть."
Светлана Костенко "Владивосток" 1996г.
|